Toyota
Тойота Центр Калининград
г. Калининград, ул. Большая Окружная, 17
Отдел продаж
+7 (4012) 303-103
+7 (4012) 303-103 Позвонить
Отдел сервиса
+7 (4012) 303-101
+7 (4012) 303-101 Позвонить

Новая Toyota Supra: сегодня в Детройте, скоро — в России
  • 14 января 2019 года на автошоу в Детройте состоялась мировая премьера новой Toyota Supra — пятого поколения по-настоящему культового спортивного купе.
  • Новая Supra получила дизайн, достойный богатых традиций спорткаров Toyota, и бескомпромиссные дорожные повадки, отточенные на легендарном «Нюрбургринге»
  • Уже в 2019 году новую Toyota Supra можно будет приобрести у официальных дилеров Тойота

Легендарное купе возвращается на рынок после 17-летнего перерыва! На открывшемся сегодня, 14 января, Североамериканском Международном автосалоне (NAIAS-2019) состоялась мировая премьера Toyota Supra пятого поколения.

Как и модели предыдущих поколений, новая Supra сохранила классическую заднеприводную компоновку с расположенным впереди рядным шестицилиндровым двигателем.

Создавая пятое поколение Toyota Supra с чистого листа, дизайнеры и инженеры Toyota черпали вдохновение в богатых традициях спортивных моделей компании. С первого взгляда в чертах нового спорткара угадываются отсылки не только к Supra предыдущих поколений, но и к легендарной Toyota 2000GT, которую часто называют первым суперкаром Японии. Это и длинный приземистый капот, и компактные свесы, и характерный сдвоенный изгиб крыши.

Одним из наиболее характерных элементов дизайна новой Supra стал длинный капот, центральная секция которого напоминает стилистику гоночной «формулы». В то же время мускулистые задние крылья и характерный дизайн интегрированного спойлера навевают приятные воспоминания о Toyota Supra четвертого поколения — автомобиле, ставший культовым благодаря голливудской кинофраншизе «Форсаж» (Fast and Furious).

Дизайнерская тема новой «Супры» была впервые озвучена на концепт-каре Toyota FT-1, представленном зимой 2014 года. Прототип FT-1, созданный специалистами калифорнийской дизайн-студии Toyota CALTY, провозгласил принцип «Концентрированного экстрима» (Condensed Extreme), полностью сохранившийся и в серийной модели.

«Концентрированный экстрим» — это не только дизайнерская, но и компоновочная концепция новой Supra. Короткая колесная база, большие колеса и широкая колея придают спортивному купе максимально агрессивный внешний вид и определяют истинно спортивный характер.

Строго двухместный салон новой Supra настраивает на максимально спортивный лад. Узкая вертикально установленная передняя панель, широкая центральная консоль, информативная приборная панель, спортивный руль и ковшеобразные сиденья создают атмосферу, предельно приближенную к кокпиту гоночного автомобиля.

Основой драйверского характера новой Toyota Supra стало сверхжесткое шасси из алюминия и стали. По уровню жесткости на кручение новый спорткар не только до 2,5 раз превосходит спорткупе Toyota GT86, но превышает показатели даже гиперкара Lexus LFA, шасси которого усиливалось карбоном. Именно высокая жесткость на кручение вкупе с низким центром тяжести, великолепным коэффициентом соотношения колесной базы и колеи (1,55), а также типично гоночной схемой подвески — спереди на двойных треугольных рычагах, сзади многорычажная — определяют бескомпромиссный характер управляемости нового спорткупе.

За великолепную динамику Supra отвечает бензиновый рядный 6-цилиндровый 3-литровый двигатель с твинскрольной турбиной. Максимальная мощность этого могучего мотора составляет 340 л. с., но еще сильнее впечатляет показатель крутящего момента — максимальные 500 Нм доступны уже на 1600 об/мин, гарантируя великолепную эластичность. Работающий в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач со спортивными настройками шестицилиндровый 3-литровый двигатель позволяет разогнаться с места до 100 км/ч всего за 4,3 с.

Дополнительную уверенность при движении в поворотах новой Supra обеспечивает активный дифференциал, в зависимости от дорожной ситуации и погодных условий перераспределяющий крутящий момент между правым и левым ведущими колесами в диапазоне от ноля до 100%. За максимально эффективное замедление в любой ситуации отвечает высококлассная тормозная система c четырехпоршневыми суппортами фирмы Brembo. Бескомпромиссный характер спорткара оттачивали тестами на знаменитой гоночной трассе «Нюрбургринг».

Впервые в истории Supra будет официально поставляться на российский рынок. Toyota Supra пятого поколения появится в России уже в 2019 году. Информация о старте продаж, комплектациях и ценах на новую Toyota Supra будет объявлена дополнительно.

Цитаты:

Тецуя Тада, главный инженер новой Toyota Supra: «Наша задача была предельно проста с самого начала. Мы хотели создать спорткар, который стал бы воплощением, самим синонимом понятия „Удовольствие от вождения“. Вот почему мы уделяли внимание не только мощности или времени прохождения круга, но акцентировались на максимально возможном единении человека и автомобиля».

Владимир Пирожков, промышленный дизайнер: «Главная особенность дизайна новой Supra — „идеальная“, как сказали бы дизайнеры, компоновка. С такими пропорциями очень удобно работать при создании основной формы объекта. Это те эмоции, которые потенциальный покупатель испытывает первые 10−15 секунд после знакомства с новым автомобилем. Дизайн — это желанность объекта, и она должна быть максимальна. Несколько элементов дизайна новой SUPRA весьма примечательны.

Во-первых, длинный и широкий капот, под которым — отработанный поколениями предшественников мощный рядный шестицилиндровый мотор. Во-вторых, компактная спортивная кабина с характерной, подчеркивающей 2-местную компоновку салона Dubble Bubble (двойной пузырь) крышей, доставшейся в наследство от легендарной 2000GT 1967-го года. Она не только ради стиля, но и для снижения коэффициента сопротивления.

Глубоко посаженная, смещенная к центру передняя оптика, напоминающая славную А80 четвертого поколения. Её положение как бы раздвигает вширь передние крылья и без того широкого кузова. Большие хищные передние радиаторы увеличивают визуальный эффект мощности двигателя. Большой (19 дюймов) диаметр колес в сочетании с короткой колесной базой и шириной кузова уверенно и ожидаемо придает автомобилю дорогую спортивную стать. Мощный стилистический элемент — нос, унаследованный от болидов FORMULA 1. Весь автомобиль будто соткан из мышц. Это дань современной японской интерпретации силы и технологических возможностей производства.

Сзади архитектура кузова вместе с простой, но оригинальной оптикой создает ощущение давления на заднюю ось, что подчеркивает спортивный характер машины. Сочетание дизайна, технологий и опыта ведущей мировой компании делает новую Toyota Supra ярким событием в мировом автомобилестроении. Сохранив и приумножив признаки породы от своих знаменитых предков, новая Supra достойно вступает в свои права».